Для того и знанье людям, Чтобы душу укреплять.

 Руставели Шота

Поиск по сайту

Просмотр сайта со звуком:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Воспитательная работа с проблемными детьми

1.Изучение проблемных детей

-выявить всех проблемных детей; 

-путем систематических наблюдений за детьми, изучения результатов их деятельности установить характер их педагогической запущенности; 

-путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования установить положение ученика в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними, наметить пути и способы улучшений; 

-изучить интересы и склонности, способности ученика, возможные включения его во внеурочную кружковую, общественно – полезную деятельность; 

-установить, входит ли «трудный» в другие группы, компании и объединения, направленность этих групп, характер их влияния на ученика; 

-изучение положения ребенка в семье. 

 

2.Организация педагогической помощи.

-вести системный учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных детей; 

-организовать помощь в учебной деятельности, необходимую для ученика; 

-установить и поддерживать систематические доброжелательные отношения и контакты с родителями проблемных детей, оказывать им помощь в воспитании детей; 

-вести систематический учет особо сложных и неблагополучных семей, учащихся школы, проводимой с ними работы и ее результатов. 

 

3.Организация медицинской помощи.

-организовать общеукрепляющее амбулаторное лечение по мере необходимости; 

-вести индивидуальные беседы по правилам гигиены с проблемными детьми. 

 

4.Организация свободного времени проблемных детей.

-всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей вовлечь в работу кружков; 

-привлечь проблемных детей к участию в культурно – массовой и спортивной работе, отмечать их успехи и достижения в ней; 

-организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени; 

-в начальных классах на уроках чтения проводить работу по правовому воспитанию; 

-в 5-11 классах правовое просвещение и воспитание проводить на уроках географии, литературы, обществознания, истории, на классных часах; 

-вести тесную взаимосвязь в работе с проблемными детьми с РОВД; 

-оставить на внутришкольном учете и вести индивидуальную работу с учащимися и их родителями; 

-проводить беседы по классам по правовому воспитанию согласно программам.